Композитор Г. В. Свиридов (1915–1998) – один из самых ярких звенигородских дачников второй половины ХХ столетия. Примечательно, что он родился 16 декабря, в день памяти преподобного Саввы Сторожевского. Трудно сказать, имеет ли это связь с тем, что Георгий Васильевич в 1960–1990-х годах неизменно являлся звенигородским дачником: сначала он снимал жилье для отдыха на природе в Саввинской слободе и на Николиной Горе, затем обосновался в дачном поселке Ново-Дарьино.
В 1960-х годах Георгий Васильевич снимал дачу на улице Красная гора в Саввинской слободе, в нескольких сотнях метров от Саввино-Сторожевского монастыря. Он посещал звенигородские достопримечательности, ходил по грибы в звенигородские леса, но особенно любил рыбачить. О заядлом рыбаке Свиридове вспоминал друг композитора солист Большого театра, народный артист СССР, Александр Ведерников (1927–2018), который был первым исполнителем многих сочинений композитора. Александр Филиппович приезжал в Саввинку в гости к Свиридову. В 1961 году певец из Италии привез другу-композитору шестиметровую телескопическую удочку, а к ней швейцарские крючки и крепкую японскую леску. Стал Георгий Васильевич на нее ловить – клюнул громадный лещ! «Он тянет-тянет, и вот леща уже на песок почти вытянул, и вдруг лещ как всплеснется, порвал снасть и ушел на глубину вод. Свиридов в ярости бросил удочку и давай ее топтать…». Пришлось А. Ведерникову в следующий свой приезд удочку чинить. Благодаря Александру Ведерникову становится известным, что в Саввинской слободе композитору пришел замысел масштабного вокально-симфонического произведения «Поэма памяти Сергея Есенина»: «Была осень. Он шел по жнивью (дело было под Звенигородом). Шел по скошенному полю вдоль Москвы-реки. Наверно, наслаждался видами русской природы. И вдруг, как гром среди ясного неба, вся музыка у него зазвучала. Он побежал домой и тут же все записал».
В 1981 году Свиридов написал на слова начальных четверостиший поэмы Барто «Звенигород» хоровую миниатюру с одноименным названием. Чаще всего миниатюра исполняется детским хором в сопровождении бубна, треугольника, коробочки и фортепьяно. «Звенигород» Свиридова – музыкальный экспромт, в котором тема послевоенного сиротства, развитая поэтессой А. Барто, уже совершенно отсутствует. В стихотворном первоисточнике композитора привлекла прежде всего ритмичность слога, которая и его сочинению передала ощущение весеннего щебета птиц в перекличке со звонкими голосами детей.